Kelis Consulting
BestStroy BestStroy

Главная
Новости
Доска объявлений
Полезные статьи
Нормативные документы
Выставки
Продажа квартир
Партнеры
Проекты
Реклама на сайте
Контакты
Предложение для рекламодателей

14.06.2024    Дачники выбились из колеи

  Подъездные пути к подмосковным СНТ остались без столичного софинансирования

Столичные власти завершили программу ремонта дорог, ведущих к подмосковным СНТ, обратил внимание “Ъ”. В мэрии “Ъ” заявили, что отремонтировали более 330 дорог к 1,22 тыс. СНТ, которые были созданы при участии правительства Москвы. На территории таких товариществ, по данным чиновников, проживают более 326 тыс. москвичей. Московское правительство с 2018 года выделяло в рамках упомянутой программы по 1 млрд руб. ежегодно. Всего в Подмосковье около 12 тыс. СНТ, обращают внимание эксперты, и лишь 20% проложенных к ним путей находятся в удовлетворительном состоянии.

“Ъ” обратил внимание на появившиеся в соцсетях сообщения дачников о прекращении финансирования капремонта и ремонта дорог к СНТ в Подмосковье. Данные работы, следует из официальных документов, финансировались с 2018 года в рамках подмосковной программы «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса», но основную долю средств — 1 млрд руб.— выделяло по межбюджетному трансферту правительство Москвы по соглашению с областными властями. В 2024 году финансирование со стороны столицы сократилось почти в десять раз, что зафиксировано в последних редакциях программы.

В 2024 году на ремонт дорог к СНТ предусмотрено 120 млн руб., оставшихся от реализации ранее заключенных соглашений, пояснили “Ъ” в подмосковном минтрансе.

«В настоящий момент вышеуказанные средства переведены в бюджет Подмосковья и включены в госпрограмму "Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса на 2023–2029 годы",— пояснили в министерстве.— Дополнительное финансирование со стороны Москвы на ремонт и капремонт дорог к СНТ на территории Подмосковья на 2024 и последующие годы не предусмотрено».

В департаменте развития новых территорий Москвы, отвечая на запрос “Ъ”, пояснили, что с 2018 года мэрия финансировала дорожные работы к «крупным массивам садовых объединений москвичей, которые в разные годы были созданы при участии правительства Москвы и профсоюзных организаций». В 2023 году, к примеру, сообщалось о ремонте дорог к СНТ «Родничок», «Рыжик», «Старица», «Белая дача», «Осень», «Богдановка», «Простоквашино», «Мичуринец» «Дружба» и «Балтика». В 2021 году глава департамента Владимир Жидкин обращал внимание, что на территории областных СНТ проживают около 4 млн москвичей. Всего за время программы, сообщили “Ъ” в ведомстве, в нормативное состояние привели 332 дороги общей протяженностью 370,9 км (по оценкам областного минтранса — 358 дорог протяженностью 390 км) к 1,22 тыс. СНТ, в которых проживает и отдыхает более 326 тыс. человек.

«По итогам реализации программы все крупные садоводческие кластеры москвичей на территории области обеспечены безопасными и качественными дорогами,— пояснили в департаменте.— В этой связи дальнейшее предоставление межбюджетного трансферта на вышеуказанные цели бюджетом города Москвы не предусмотрено. Правительство Московской области может продолжить реализацию программ». В ведомстве подтвердили “Ъ”, что 27 февраля вернули области неиспользованный остаток трансферта в объеме чуть более 120 млн руб.

Ремонтом дорог к подмосковным СНТ Москва занималась и до 2018 года: для этого в 2010 году было создано (и существует до сих пор) ГКУ «Развитие Московского региона». В 2021 году власти сообщали, что за десять лет учреждение построило 40 подъездных дорог к 200 СНТ. Всего, по данным Росстата на 2022 год, в московской области 44,2 тыс. км дорог общего пользования (27,2 тыс. км — местные дороги), 82% из которых с твердым покрытием. Официальной статистики по дорогам к СНТ не существует.

Москва помогла многим СНТ, причем дороги не просто ремонтировались, а оформлялись в муниципальную собственность, рассказал “Ъ” лидер общественного движения «Народный сад», директор департамента недвижимости проекта «Цифровые СНТ» Федор Мезенцев. «Но в большинстве СНТ проблема дорог остается нерешенной,— говорит эксперт.— Всего на территории области почти 12 тыс. СНТ и 8 тыс. км подъездных дорог к ним. 50% подъездных путей в собственность не оформлено. Ремонтируют их СНТ за свой счет. Остальные — оформлены в муниципальную собственность, но у Подмосковья денег на ремонт нет».

Господин Мезенцев уверяет, что не более 20% дорог к СНТ по области имеют асфальтовое или песчано-гравийное покрытие.

Эксперт говорит, что небольшая часть — около 5% СНТ — готовы на условиях софинансирования вложиться с государством в оформление документов и ремонт при условии, что дальнейшее содержание возьмут на себя власти Московской области. «Но жители большей части СНТ — это пенсионеры, у них средств нет,— говорит господин Мезенцев.— Нужно создавать в Подмосковье учреждение, которое будет заниматься всеми вопросами СНТ в комплексе (дороги, кадастровый учет, электро-, газоснабжение и т. д.) и выделять отдельное финансирование». Такой опыт, отмечает эксперт, есть в Башкирии, где создано ГКУ «Управление по развитию садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ Республики Башкортостан», подведомственное региональному минсельхозу.

Как рассказали “Ъ” в Росавтодоре, существует опыт ремонта дорог к СНТ в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» (в Рязанской области, Удмуртии, Хабаровском крае и т. д.). «Каждый регион—участник нацпроекта самостоятельно формирует перечень объектов дорожного нацпроекта, учитывая состояние дорог, интенсивность движения транспорта, социальную значимость объектов»,— пояснили механизм в агентстве. По данным Росавтодора, общий объем финансирования всей дорожной деятельности в 2024 году составит 569 млрд руб., на эти средства запланировано построить и реконструировать в том числе более 390 км региональных и местных дорог. Нацпроект БКД в 2024 году, напомним, завершается, сейчас правительство формирует новый нацпроект «Инфраструктура для жизни», в котором будут заложены работы по ремонту и строительству дорог на ближайшие годы.

Иван Буранов, газета «Коммерсантъ» №101/Ч от 13.06.2024, стр. 5

https://www.kommersant.ru/doc/6762419?from=top_main_2

Возврат к списку новостей

Келис Консалтинг. Проекты



АМК Корпоративные подарки

Русские пироги с доставкой в офис и на дом

ЯНИС КОНСАЛТИНГ - консалтинго-правовая компания


© 2007-2024 Beststroy.ru, all rights reserved.
Карта сайта
Yandex www.kelis.ru www.ikinfo.ru
Администрация не несёт ответственность за информацию, размещённую на сайте.
Все замечания и пожелания по работе сайта присылайте нашим специалистам.
По вопросам размещения рекламы на сайте обращайтесь в отдел интернет-рекламы.
Все права соблюдены, защищены и охраняются законом.
Сайт управляется компанией "Келис Консалтинг", занимающейся проведением маркетинговых исследований, разработкой бизнес-планов и привлечением инвестиций.