25.11.2016
За год бюджет покупки в элитном и премиальном сегментах в Москве вырос на 15%, а средняя площадь лота – на 18%. Покупатели «помолодели», прибавились женщины и жители других регионов России, особенно сибиряки, говорится в сообщении компании Est-a-Tet.
По данным компании, за год средний бюджет покупки в элитном и премиальном сегментах увеличился на 15% и составил 33,8 млн руб. Средняя площадь реализованного лота выросла на 18% с 61 до 72 кв. м.
Покупатели высокобюджетного жилья за год заметно помолодели – в 2016 году их средний возраст составил 41 год, тогда как в 2015 году – 45 лет.
Заметно изменилось и распределение покупателей дорогой недвижимости по полу – доля женщин выросла с 28% до 42%.
Интересные изменения произошли в структуре спроса при распределении по месту прописки. Доля москвичей среди покупателей в элитном и премиальном сегментах сократилась с 76% до 54% в пользу граждан из других регионов России. Их доля выросла с 17% до 35%, доля прописанных в Подмосковье незначительно скорректировалась вверх – с 7% до 11%. Больше всего покупателей из других регионов пребывает из Сибирского федерального округа (Новосибирская область, Красноярский край) – порядка 25%, а также из Дальневосточного (Амурская область, республика Саха) и Уральского (Свердловская и Тюменская области) округов – по 10%.
«Жители «нефтяных» регионов России всегда активно присутствовали на столичном элитном рынке, рост их количества за последний год связан с кризисными явлениями в российской экономике. Для целого ряда отраслей кризис открыл новые возможности, поэтому некоторые компании открывали дополнительные офисы и их топ-менеджмент перебрался в Москву, – рассказывает директор департамента элитной недвижимости Est-a-Tet Анна Карпова. – У региональных покупателей спросом пользуются яркие и известные проекты, например, особую популярность снискали комплексы в составе ММДЦ «Москва-Сити» и объекты в пределах Садового кольца с уникальными видовыми характеристиками на исторический центр».
Структура спроса при распределении по форме оплаты также демонстрирует интересные тенденции в высокобюджетном сегменте. Доля сделок со 100% оплатой уменьшилась с 62% до 57%, в том время как доля ипотечных покупок выросла с 8% до 16%.
«Рост числа ипотечных сделок в премиальном и элитном сегментах во многом связан с изменением политики банков в части аккредитации новых проектов. Еще пару лет назад для высокобюджетных комплексов считалось нормальным иметь аккредитацию от 3-5 банков, на текущий момент в наших проектах представлены ипотечные продукты от 10-12 банковских организаций. Тем более, ипотека стала доступней за счет снижения процентных ставок и первоначального взноса. Например, в ряде элитных проектов можно оформить ипотечный кредит без взноса под 13% годовых от банка «Возрождение», – добавляет Карпова.
При распределении сделок по типу приобретаемого лота покупательские предпочтения в элитном и премиальном сегментах несколько сместились в сторону трехкомнатных квартир – их доля выросла с 4% до 17%. При этом доли двух- и однокомнатных лотов сократились – с 39% до 30% и с 57% до 50% соответственно, уточняется в сообщении.
Возврат к списку новостей |