09.11.2006
Строители, возводящие судопропускное сооружение С-2 защитной дамбы в Санкт-Петербурге, готовятся к взятию очередного рубежа. В середине ноября намечается открыть движение по мосту, перекрывающему судопропускной канал.
Напомним, что в начале июля нынешнего года мощные домкраты за 12 часов подняли почти 120-метровое металлическое пролетное строение автодорожного моста в проектное положение.
- С тех пор мы готовили мост к работе в штатном режиме, - рассказывает Иван Кузнецов, заместитель генерального директора "Инжиниринговой корпорации "Трансстрой", которая является генеральным подрядчиком строительства С-2. - Осуществляли гидроизоляцию, монтировали барьерное ограждение, оборудовали освещение. Продолжаются и другие работы. Теперь операция, подобная июльской, повторится в конце зимы - начале весны будущего года. Предстоит "взять" еще более значительный вес. В надводное положение поднимем металлический затвор, перекрывающий створ С-2. Вес затвора 2,6 тысячи тонн, длина 117 метров, высота около 8 м.
Сейчас строители доваривают последнюю пятую секцию затвора, потом будет обварка затвора, концевых секций… Из 2,6 тыс. тонн на сегодняшний день 2,1 тысяча смонтирована. Конечно, надо будет довести его до ума, проверить все сварные швы. Но основные работы на С-2 заканчиваются. Бетон гидротехнический тоже практически весь уложили, полностью закончим в ноябре. А это - объем немалый - бетонируются южный и северный устои камеры затвора, пилоны, забральная балка и закладные детали в самой камере. Здесь - поле деятельности фирмы "Мосты и тоннели". "Севзапморгидрострой" занимается берегоукреплением Невского северного мола по наружной стороне. "Магистральдорстрой" завершает укрепление рисбермы с Финской и Невской сторон, устраивают внутриплощадочные дороги на южной стороне С-2. В хорошем темпе работают и другие субподрядчики - "Автобан", "Гидромонтаж", "Петербургтрансстрой". Ведутся работы по сетям и коммуникациям, гражданским сооружениям, в частности, строим административно-техническое здание.
Во время одного из посещений объекта губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко и строители договорились, что С-2 будет сдано в эксплуатацию не в декабре будущего года (этот срок сам по себе уже является "повышенными обязательствами" инжтрансстроевцев), а еще на полгода раньше - в июле.
Учитывая это, "Инжтрансстрой" и решил изменить технологию подъема многотонного затвора. Планировалось вытягивать его с помощью предусмотренных проектом гидроцилиндров - тех, что будут осуществлять операцию "подъем-спуск" в процессе эксплуатации. Изготовители этих сложнейших устройств - германская фирма "Крупп" и сербская "Пятая пятилетка" - успевали к ранее намеченному сроку - к концу будущего года. К июлю - не успеют. И потому строители поднимут затвор уже хорошо зарекомендовавшими себя домкратами.
Возврат к списку новостей |