03.11.2006
Общественный совет при мэре Москвы одобрил предпроектное предложение компании "Стройинком-К" по использованию пространства над железнодорожными путями от Белорусского до Савеловского вокзала. По словам главного архитектора Москвы Александра Кузьмина, инвестор хочет построить там многофункциональный комплекс общей площадью 330 000 кв. м, из которых 250 000 кв. м будут отданы под офисы и трехзвездочную гостиницу, а еще 80 000 кв. м - под спортивно-развлекательный комплекс.
"Стройинком-К" также предлагал разместить над построенными зданиями круглогодичную горнолыжную трассу. Заместитель мэра Москвы Иосиф Орджоникидзе заявил, что подобный проект пока есть только в Дубае. Но эта идея не нашла поддержки у членов общественного совета, и мэр Москвы Юрий Лужков в строительстве трассы отказал. Если у инвестора есть $1 млрд, мы найдем ему и другие территории под застройку, пообещал он.
По данным вице-президента Mirax Group Дмитрия Луценко, перекрытие железнодорожных путей повышает стоимость проекта в среднем на $500 за 1 кв. м. То есть получается, что Льву Леваеву придется выложить $500-560 млн. С такой оценкой согласен и директор по развитию Swiss Realty Group Илья Шершнев, который говорит, что инвестору придется существенно вложиться в шумоизоляцию и организацию устойчивости комплекса, что приведет к удорожанию строительства примерно на 50%.
Для решения транспортной проблемы, по словам Кузьмина, за счет инвестора будут расширены Бутырский и Грузинский Валы, а также 1-я Тверская-Ямская улица и Бумажный проезд. Будут также построены открытые автостоянки на 7000 машино-мест.
Напомним, "Стройинком-К" уже ведет реконструкцию площади Белорусского вокзала, подразумевающую строительство крупнейшего в Москве подземного торгового комплекса площадью 115 000 кв. м и парковки.
Возврат к списку новостей |